я посмотрел фильм Hanna. пожалуй, я даже как-нибудь посмотрю его ещё раз.

фильм красив. музыкально, визуально, стилистически. цепляют имена типа Ханны и Эрика Хеллер, или Мариссы Виглер. Марисса Виглер!

да, и этот чувак, Айзекс, поначалу мне напомнивший Тилля. маньяк тот ещё. доставляет.

вопросы вызывает фабула. увы, во многом она раскрывается по ходу действия фильма, поэтому говорить о ней будет спойлерно. исходные данные: дочь некоего бывшего агента ЦРУ (Ханна и Эрик Хеллеры, соответственно), и воспитанная им же, должна убить некую Мариссу Виглер, бывшую коллегу её отца. и, по-видимому, это как-то связано со смертью матери девочки. Ханна воспитана довольно жёстким образом: путь бойца с детских лет, уроки выживания и адаптации, тонны разнообразной информации, выученной "на зубок", и т.д. она знает множество языков, знает множество статистических данных и прочей сухой информации о многих вещах в мире. систематично по наукам: биология, астрономия, химия, наверное, много ещё других, что успел ей отец прочитать из книг. читал он ей причём, кажется, исключительно разного рода энциклопедии. и всё, что она знает о музыке, например, так это определение: "Музыка - комбинация звуков, изображающая красоту форм, и выражающая эмоции." "всё, что нам надо для жизни, у нас есть" - говорил отец. в целом он воспитывал её, как агента спецслужб, как бойца. хотя будет несправедливым сказать, что она выросла в условиях недостатка любви. отец строг, но любит дочку, это заметно.

но цель их была уничтожить со временем Мариссу Виглер. то есть, э, зачем? почему они живут именно этим?

Ханна мало что знает об обычном приземлённом человеческом мире. выглядит это довольно честно, хотя с учётом некоторой информации, даже чересчур честно. эта её некоторая наивность часто доставляет, и выглядит мило. фильм не без юмора - я несколько раз шикарно посмеялся.

набрёл на интересную информацию: в фильме изначально задумывалась некоторая сказочность (что, согласитесь, очень необычно, для экшена и боевика, происходящего в обычном, нашем с вами реальном мире). и это действительно местами ярко проявляется. что уж говорить про заброшенный парк развлечений - апофеоз этой сказочности, находящий себя в конце фильма.

в целом, критики говорят о прекрасной картинке (и это правда), длинных планах (термин, означающий длинные сцены, снятые без дублей и последующего монтажа), которых там много (но, увы, я в этом не разбираюсь, поэтому с первого раза не отследил), красивых лицах (в этом фильму нельзя отказать), иногда о бессмысленности повествования (я там смысл нашёл. но это, как всегда, личное дело каждого). всё красиво, местами мило, местами смешно (в хорошем смысле. неизбитый юмор - прекрасно). выглядит довольно свежо, не тупо (я не разу не сделал ни одного фейспалма), честно, опять же красиво, и музыка всегда в тему. оставил фильм исключительно приятные впечатления. и только один вопрос меня занимает (потому что фабула и поведение героев - ну и чёрт с ними): в связи с чем Марисса несколько раз за фильм задаётся вопросом: "Почему именно сейчас?" увы, нет ответа.