массовая танцевальная медитация: большой зал, вдоль стен сидят на полу интересующиеся, в центре - открытый урок лидера театра DEREVO Антона Адасинского. и в начале занимающиеся разрывают связь с внешним, с окружающим их миром, со стереотипами и привычками. а ведёт их на этом пути Антон своими затейливыми и очень интересными упражнениями. и даже тренировка - уже представление.
Антон очень много говорит о наполненности: "наполните своё движение смыслом, за эти 10 шагов до столба вы можете сыграть 20 номеров", "ложитесь. стойте. Я СОВРАЛ! Вы думаете, я вам сейчас что-то дам? чему-то вас научу? вы ложитесь так, будто бы это вас не касается, отдаётесь в чужие руки. это всё ваши совковые мозги. человек в Индии никогда так не сделает, там каждое его движение наполнено смыслом, это у нас люди привыкли делать всё бездумно, как-нибудь, положившись на других", и о своих взглядах на выступление на сцене: "это видно по походке - несёте вы в себе важные слова, или не важные. выходя на сцену - несите в себе важные слова. зритель это увидит, он это почувствует", "не старайтесь быть объяснимыми - зритель вас не поймёт, ладно, но он поймёт что-то другое".
вот они ходят, потом бегают, разговаривают на ходу, наполняя зал неразборчивым шумом голоса. вот - будто бы заклинание "Круцио" из книжки английской писательницы их настигло. Антон бьёт в барабан - то сильнее, то совсем мягко, тела занимающихся, лежащие в беспорядке на полу, вздрагивают в соответствии с интенсивностью звука. потом - дифференциация. "только руки и ноги.. правая рука и левая нога.. теперь только левая рука и правая нога.. только руки... только ноги". вот они ходят и совершают странные движения всем телом, выражая своё внутреннее ощущение, свои эмоции, что-то глубокое, каждый из них создаёт своё личное арт-пространство, и всё это пересекается в одном помещении. "Рассказывайте парралельно биографию, только не свою" - говорит Антон. и зал наполняется звуками голоса, невозможно разобрать никаких слов, ощущение реальности теряется, происходит взрыв сознания, ты понимаешь - так люди сходят с ума. и всё происходящее - уже представление, уже Нечто, а Антон, словно безумный Дирижёр всего этого действа.
затем Антон просит всех закрыть глаза и представить некий пейзаж, с рекой и лодкой - так, будто бы они находятся в нём, представить его вокруг себя. потом медленно открыть глаза, так, чтобы увидеть обе окружающих обстановки одновременно: реальную и воображаемую. "конечно, это очень сложная практика, такие вещи приводят к вялотекущей шизофрении, но без этого никак." - говорит Антон.
"единственная наша цель - очистить сознание. всё уже придумано и рассказано, ничего нового рассказать вы не сможете. и единственное, на что можно вам рассчитывать - ваша искренность." и добиваются они этого переходом в другое состояние сознания.
вот все бегут, и на ходу спотыкаются, отпрыгивают от воображаемых препятствий. затейливо, до невозможности. "есть миллионы способов..."
потом тактильные упражнения - почувствуй другого, будь аккуратен, дифференциация жёсткости контакта. Антон тоже участвует. "Что ж вы все потете-то?" - удивляется, вытирается полотенцем, лежащем всегда где-то неподалёку. и снова участвует в упражнениях.
после перерыва уже не так интересно наблюдать. определённые гимнастические хитрости и практики, гораздо больше физики, меньше философии. грубая работа. одно из упражнений, правда, довольно интересно - все занимающиеся должны были почувствовать свой скелет и сконцентрироваться на нём. отождествить себя со своим скелетом, походить так. почувствовать лёгкость такого хождения, понять, сколько всего лишнего на этом скелете обычно покоится.
Вики любезно предоставляет нам информацию о театре Derevo, и указывает дату появления: 1988. Сам Антон считает датой появления группы DEREVO 97-ой год, а отрезок между этими двумя датами - поиском. стиля в том числе. и 97-ой год лишь первый шаг "по своей дорожке". и сейчас этот театр не стоит на месте - они постоянно пробуют что-то новое. складывается впечатление, что Антон постоянно чем-то занимается. любая свободная минута уходит в саморазвитие. "я хочу создать танец без музыки. танец, который сам будет музыкой" Антон рассказал про сотрудничество с человеком, который подзвучил шаги на сцене, добавил эффект - и получилась музыка. танец стал родителем музыки, а не наоборот. и так будет.
Антон очень много говорит о наполненности: "наполните своё движение смыслом, за эти 10 шагов до столба вы можете сыграть 20 номеров", "ложитесь. стойте. Я СОВРАЛ! Вы думаете, я вам сейчас что-то дам? чему-то вас научу? вы ложитесь так, будто бы это вас не касается, отдаётесь в чужие руки. это всё ваши совковые мозги. человек в Индии никогда так не сделает, там каждое его движение наполнено смыслом, это у нас люди привыкли делать всё бездумно, как-нибудь, положившись на других", и о своих взглядах на выступление на сцене: "это видно по походке - несёте вы в себе важные слова, или не важные. выходя на сцену - несите в себе важные слова. зритель это увидит, он это почувствует", "не старайтесь быть объяснимыми - зритель вас не поймёт, ладно, но он поймёт что-то другое".
вот они ходят, потом бегают, разговаривают на ходу, наполняя зал неразборчивым шумом голоса. вот - будто бы заклинание "Круцио" из книжки английской писательницы их настигло. Антон бьёт в барабан - то сильнее, то совсем мягко, тела занимающихся, лежащие в беспорядке на полу, вздрагивают в соответствии с интенсивностью звука. потом - дифференциация. "только руки и ноги.. правая рука и левая нога.. теперь только левая рука и правая нога.. только руки... только ноги". вот они ходят и совершают странные движения всем телом, выражая своё внутреннее ощущение, свои эмоции, что-то глубокое, каждый из них создаёт своё личное арт-пространство, и всё это пересекается в одном помещении. "Рассказывайте парралельно биографию, только не свою" - говорит Антон. и зал наполняется звуками голоса, невозможно разобрать никаких слов, ощущение реальности теряется, происходит взрыв сознания, ты понимаешь - так люди сходят с ума. и всё происходящее - уже представление, уже Нечто, а Антон, словно безумный Дирижёр всего этого действа.
затем Антон просит всех закрыть глаза и представить некий пейзаж, с рекой и лодкой - так, будто бы они находятся в нём, представить его вокруг себя. потом медленно открыть глаза, так, чтобы увидеть обе окружающих обстановки одновременно: реальную и воображаемую. "конечно, это очень сложная практика, такие вещи приводят к вялотекущей шизофрении, но без этого никак." - говорит Антон.
"единственная наша цель - очистить сознание. всё уже придумано и рассказано, ничего нового рассказать вы не сможете. и единственное, на что можно вам рассчитывать - ваша искренность." и добиваются они этого переходом в другое состояние сознания.
вот все бегут, и на ходу спотыкаются, отпрыгивают от воображаемых препятствий. затейливо, до невозможности. "есть миллионы способов..."
потом тактильные упражнения - почувствуй другого, будь аккуратен, дифференциация жёсткости контакта. Антон тоже участвует. "Что ж вы все потете-то?" - удивляется, вытирается полотенцем, лежащем всегда где-то неподалёку. и снова участвует в упражнениях.
после перерыва уже не так интересно наблюдать. определённые гимнастические хитрости и практики, гораздо больше физики, меньше философии. грубая работа. одно из упражнений, правда, довольно интересно - все занимающиеся должны были почувствовать свой скелет и сконцентрироваться на нём. отождествить себя со своим скелетом, походить так. почувствовать лёгкость такого хождения, понять, сколько всего лишнего на этом скелете обычно покоится.
Вики любезно предоставляет нам информацию о театре Derevo, и указывает дату появления: 1988. Сам Антон считает датой появления группы DEREVO 97-ой год, а отрезок между этими двумя датами - поиском. стиля в том числе. и 97-ой год лишь первый шаг "по своей дорожке". и сейчас этот театр не стоит на месте - они постоянно пробуют что-то новое. складывается впечатление, что Антон постоянно чем-то занимается. любая свободная минута уходит в саморазвитие. "я хочу создать танец без музыки. танец, который сам будет музыкой" Антон рассказал про сотрудничество с человеком, который подзвучил шаги на сцене, добавил эффект - и получилась музыка. танец стал родителем музыки, а не наоборот. и так будет.
NN