сижу в офисе производителей эпоксидной краски. мило тут. удивительно от мымли, что может же быть всё интересно! передо мной на столе куча футболок, за спиной стена из синий пластмассовых вёдер для краски, а за ней лекция для работников. или как такое называется у менеджеров? и всё интересно. ко всему можно с интересом. к ткани, к бумаге, к процессам, к новой информации, к новой деятельности. и главное только не превращать ничего в рутину. разбираешься в каких-то вещах, и легко уже принимать решения. не разбираешься - можно и разобраться. новые люди, новые места, новые ситуации. всё может быть интересно.

как гениально и просто по частям преподавать хирагану, скажем, и сразу же с ней простейшие слова! это подстёгивает интерес. это уже не зубрёжка. это выдумывание новых образов. и это в тысячу раз интереснее чисто-фонетических языков! и без слов выучивание знаков хираганы было бы намного сложнее. а тут уже ты знаешь слова, а чтобы их запомнить придумал некие образы, и эти образы уже составляют сеть с необходимыми тебе слогами. как интересно придумывать сеть ассоциативных взаимосвязей! чикатэцу - поезд, несущийся под землёй по строго заданному маршруту, по изощрённой сети дорог - метро. катэи - домашнее хозяйство - и видится палящее в небо солнце, измученное лицо человека, плуг, квадратное поле. или чиисаи - маленький - такой смешной и милый плачущий ребёнок, а рядом взрослый стоит, улыбается - забавная сцена. а токэи - время, две трети которого несут в себе значение "пруд", "водоём", а ведь время это вода, а в первом знаке видится циферблат и стрелка часов. или совсем смешное слово octopus - осьминог - тако! вот он такой улыбается, и у него много рук, правда, почему-то он напоминает мне краба, но от этого только смешнее.

несколько дней без японского прошли болезненно. гораздо скучнее.